Сюжет
Совместный проект
К главной

«Можем выпускать то, что раньше привозилось из других стран». В России появится электроника от отечественного бренда

С российского рынка ушли некоторые бренды электроники. Коммерческий директор компании «Триколор» Олег Стручковский рассказал, какие продукты появятся в освободившихся нишах
Олег Стручковский
Олег Стручковский
Коммерческий директор компании «Триколор». Отвечает за запуск новых продуктовых линеек под брендом «Триколор». Опыт работы в области клиентского сервиса в компаниях «Триколор», «Билайн» и на Московской бирже.

Уход брендов и спрос на российское

Почему «Триколор» решил расширять продуктовую линейку? Что вас подтолкнуло к тому, чтобы начать выпускать технику и электронику под своим брендом?

— Есть несколько причин. Первая — рынок сейчас меняется. Ниши освобождаются. Уходят крупные бренды, к которым наши клиенты привыкли и выбирали их по умолчанию, не разбираясь. Просто зная, что это популярный бренд и у соседа такая техника нормально работает.

Вторая — сформировался устойчивый спрос на продукцию российских производителей. Все больше наших клиентов выбирают продукцию отечественного производства.

Многие компании пытаются воспользоваться этой ситуацией. Появляются новые, ранее не известные бренды и достаточно быстро набирают обороты. Сейчас действительно хороший момент, чтобы рассказать клиенту о том, что мы можем создавать качественный продукт. Нынешняя ситуация позволяет максимально раскрыть возможности и преимущества компании.

О каких преимуществах идет речь?

— Нас смотрят порядка 40 млн россиян. Это 40 млн лояльных пользователей, которые ценят наш бренд, знают, что он надежный и российский. То есть доверие и лояльность клиентов у нас уже есть.

Также есть собственное производство в рамках холдинга GS Group (является технологическим партнером компании «Триколор». — РБК). Это серьезные производственные мощности в Калининградской области, на которых собирается российская радиоэлектроника. Мы можем выпускать продукцию того же уровня, которая раньше привозилась из других стран.

И в отличие от многих других производителей, мы можем легко донести информацию о нашей продукции клиентам. Потому что располагаем большими возможностями по взаимодействию с многомиллионной аудиторией.

Смарт-ТВ и кино без интернета

В начале года вы уже выпустили недорогие смарт-телевизоры. Каков отклик со стороны покупателей? Можно ли оценить спрос на такие устройства?

— На текущий момент мы без массового продвижения уже продали более 12 тыс. телевизоров. Для старта это очень много. Скоро появятся новые модели.

Мы изучили, как покупатели пользуются нашими телевизорами, и на основе полученных данных доработали интерфейс и функционал. В ближайшее время выйдет обновление ПО, которое даст новые возможности.

Вы затронули тему новых возможностей. Расскажите, планируются ли какие-либо изменения в других продуктах «Триколор», например приставках?

— Да, новые возможности появятся и у приставок: их можно будет использовать в беспроводном режиме. Даже если у вас дома нет интернета, приемник и телевизор все равно смогут соединяться между собой через локальную точку доступа. Это позволит, к примеру, передавать изображение с телефона на телевизор и наоборот.

То есть вы сможете начать просмотр передачи на телевизоре, а если захотите уйти в другую комнату, продолжить на телефоне. И все это без внешнего интернета. Сигнал со спутника пойдет на приставку телевизора, а с телевизора — на мобильный телефон.

У ваших смарт-ТВ есть еще какой-то интересный функционал, который отличает их от похожих устройств?

— В наши телевизоры встроен онлайн-кинотеатр «Триколор Кино и ТВ» с бесплатной подпиской на год. В перспективе он станет основной пользовательской оболочкой ТВ. Сейчас в него можно перейти из интерфейса приставки, а мы сделаем так, чтобы онлайн-кинотеатр и был интерфейсом для пользователей. Так будет проще находить любимые фильмы и телепередачи, понадобится меньше кликов.

То есть все спутниковые каналы и фильмы по запросу будут выглядеть как единая библиотека контента в интерфейсе онлайн-кинотеатра?

— Да, с полноценными возможностями Android TV (операционная система от Google для медиаустройств. — РБК).

Медиахабы и усилители интернета

Какие еще устройства, помимо телевизоров, уже есть в продаже или скоро поступят в магазины?

— Запустилась большая линейка устройств Home Media. Мы предлагаем достаточно много разных ТВ-приставок. Недавно открыт предзаказ на медиахаб СЕЛИГЕР (разработка компании «Триколор» и GS Group. — РБК). С помощью этого устройства можно смотреть ТВ, принимать и хранить медиаконтент, управлять «умным» домом. Также есть саундбары и другая продукция для улучшения просмотра мультимедиа.

Еще одно направление — «Триколор Network». Мы наблюдаем повышенный спрос на разного рода усилители мобильного интернета, роутеры. Сложности с поставками оборудования и технологий для сотовых сетей приводят к тому, что они развиваются уже не с той скоростью, что раньше. Пользователям не хватает хорошего интернета.

Линейка «Триколор Network» была давно, но сейчас мы вводим новые устройства: усилители связи, в том числе уличные, mesh-системы (mesh — «ячейка», такие системы включают вайфай-роутеры и ретрансляторы, которые устраняют «мертвые зоны» и обеспечивают бесперебойный сигнал. — РБК). В разработке новое поколение роутеров с технологией Wi-Fi 6, они дают возможность подключать больше устройств без потери качества сигнала. По цене такие роутеры будут значительно дешевле, чем привыкли видеть наши клиенты у других брендов.

На какую аудиторию рассчитаны устройства с функционалом для «умного» дома? Много ли клиентов ими интересуется?

— Функционал «умного» дома доступен во всех наших современных ТВ-приставках. И можно управлять девайсами smart home с наших устройств.

Вообще девайсы для «умного» дома — нишевый продукт. Он интересен продвинутым клиентам, которые любят тестировать, пробовать новые девайсы. Многие из них сами покупают дополнительные элементы smart home и интегрируют их. Все-таки Россия — страна инженеров.

От монопродукта к множеству линеек

Какие линейки вы планируете запустить вслед за Home Media и Network?

— Уже запускаем линейку Home Device, скоро на полках появятся светодиодные лампы в широком ассортименте. В этой же линейке будет много разных бытовых приборов: увлажнители, вентиляторы, роботы-пылесосы, источники бесперебойного питания.

В планах еще несколько линеек. Например, Professional — электроинструмент и приспособления для профессионального использования, в том числе вспомогательное оборудование: трансформаторы, преобразователи частоты, защитно-отключающие устройства, кабели-удлинители. Kids — конструкторы, пазлы, радионяни, другие девайсы для мам и малышей.

Auto — разного рода видеорегистраторы, компрессоры, инверторы, устройства для холодного запуска автомобилей, которые помогут завестись даже при разряженном аккумуляторе. Sport — самые разные силовые и кардиотренажеры, инвентарь, велосипеды, самокаты. Линейка Kitchen — это чайники, фритюрницы, микроволновки, тостеры.

В целом мы уходим от монопродуктового подхода в сторону поставщика комплекса товаров и услуг для домохозяйств.

Устройства в линейке Kitchen — это обычная кухонная техника или она будет включать «умные» элементы?

— При создании любого продукта наш главный ориентир это предпочтения наших клиентов. Если мы поймем, например, что 80% чайников должны быть «умными», значит, это будут «умные» чайники. У нас есть возможность произвести такую продукцию.

Свое производство и закупка в соседних странах

Все эти устройства будут производиться в Калининградской области?

— Приоритет — доступность и качество продукции. Поэтому каждый продукт рассматривается отдельно. Большинство устройств будет производиться в Калининградской области. Но какую-то часть мы будем закупать в соседних странах или изготавливать по модели частичной сборки. Это устоявшийся тренд в российской промышленности. Пока мы от него не уходим, но стремимся к тому, чтобы доля собственного производства была максимальной.

Какие устройства выпускаются на производственных мощностях в Калининградской области?

— В настоящее время производственные мощности задействованы в выпуске приставок для спутникового телевидения. При этом у нас есть техническая возможность проводить быструю переналадку производственных конвейеров и осуществлять на них выпуск телевизоров, роутеров и других устройств.

Все данные о здоровье на единой платформе

Какую из новых продуктовых линеек вы считаете самой перспективной?

— Одно из наиболее перспективных направлений — Beauty & Health, которое включает в себя телемедицинские услуги. Как я уже говорил, у нас большая лояльная аудитория. Мы хотим предложить ей возможности по укреплению здоровья.

Для этого создаем платформу, на которой пользователь сможет собирать о своем здоровье все доступные данные. Например, вносить результаты измерений уровня сахара или глюкозы в крови, давления, температуры и так далее. Причем делать это можно будет как автоматически, так и вручную.

Платформа позволит систематизировать информацию как по собственному здоровью, так и по здоровью близких. Сейчас уже есть приборы, которые удаленно передают показания. И в случае если пациент (пользователь платформы) дал разрешение на предоставление данных о своем здоровье родственникам, вы можете узнать, какое давление или уровень сахара у вашей мамы или бабушки, если она его проверит. А если не проверит, то прибор напомнит ей об этом. Все эти сведения можно будет собирать на платформе.

С каких гаджетов платформа сможет получать данные и каким образом?

— Мы не делаем привязки к какому-то одному производителю или типу устройств. Приборов и приложений много, наша задача — объединить все в одном месте. Платформа должна быть максимально открытой и работать с любыми девайсами. Например, если у вас дома тонометр с Bluetooth или вы носите фитнес-браслет, то их можно подключить к платформе через мобильное приложение.

Сбор информации в одной точке позволит самостоятельно анализировать состояние здоровья. И, что немаловажно, видеть данные в динамике, ухудшаются показатели или улучшаются. Условный тонометр помнит несколько последних измерений. А как у пациента менялось давление в течение года, отследить очень сложно. Даже тот, кто внимательно относится к своему здоровью и знает примерные показатели на сегодняшний день, вряд ли вспомнит, что было год назад. А для врача это важная информация.

Телемедицина и запись в клиники

Поможет ли платформа взаимодействовать с врачами?

— Да, мы планируем подключить врачей. Пользователи смогут в режиме онлайн получить консультацию проверенных специалистов.

Еще одна функция — запись на прием в клинику или к конкретному врачу, в том числе за пределами региона проживания. Мы очень глубоко изучили тему и прекрасно знаем, что это достаточно сложный вопрос в России. Профильные институты и клиники разбросаны по стране. За определенными видами лечения иногда нужно ехать не просто в соседнюю область, а через всю страну, за тысячи километров.

Платформа позволит как получить первичную консультацию, так и записаться на очный прием. Когда человек придет в клинику, к данным, важным для получения лечения, будет предоставлен доступ самим пациентом.

Вы будете подключать только частные клиники?

— И частные, и государственные. При этом мы очень ответственно относимся к тому, какие клиники подключать к нашей платформе.

Она будет связана с системой ОМС?

— Обязательно. Мы также ведем переговоры и с участниками системы ДМС.

Когда планируется все это запустить?

— Первая версия появится в четвертом квартале 2023 года.

Портрет потребителя и будущее бренда

Кто будет пользователем ваших новых продуктовых линеек? Это та же аудитория, которая смотрит «Триколор»?

— Конечно, в первую очередь мы рассчитываем на наших пользователей. Портрет нашего клиента совпадает с портретом среднего россиянина. И потенциально мы хотим охватить новыми линейками всю Россию.

Какие у вас планы по объемам продаж в новых категориях? Вы рассчитываете получить какие-то определенные доли на этих рынках?

— Я не хотел бы сейчас называть цели по продажам и долям рынка. Потому что мы разворачиваем достаточно масштабное производство продукции, которой ранее никогда не занимались. На сегодня наша главная цель — предоставить нашим пользователям доступную, оптимальную по стоимости продукцию высокого качества.

Как вы думаете, сколько времени понадобится бренду, чтобы завоевать доверие в новых сегментах и прочно занять место ушедших зарубежных компаний?

— Думаю, в новых сегментах рынка уже через несколько лет мы сможем стать брендом, которому безусловно доверяют.